Assassin's Creed 4: Black Flag тест GPU

Автор: svl Создано . Опубликовано в категории Action / FPS / TPS

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИГРЕ

  ac4bfsp 2013-11-20 13-58-46

 

Год выпуска: 2013
Жанр: Action
Разработчик: Ubisoft
Издательство: Ubisoft  

 ac4 sys

«Assassin’s Creed IV: Black Flag» — шестая по счёту в серии компьютерная мультиплатформенная игра в жанре action-adventure, разработанная компанией Ubisoft Montreal для платформ PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, PC, Playstation 4, Xbox One. Созданием игры занималась другая группа разработчиков внутри Ubisoft Montreal, не участвовавшая в разработке Assassin’s Creed III. Как объяснял глава компании Ив Гильмо, благодаря тому, что одновременно над разными частями серии работают разные команды, у каждой есть несколько лет на воплощение своей версии Assassin’s Creed.

Игра является продолжением истории Assassin’s Creed III, где главным героем является аналитик Абстерго изучающий генетическую память Дезмонда Майлса. В историческом периоде протагонистом является Эдвард Кенуэй, отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III; действие новой игры разворачивается в Золотую Эру Пиратства, в Карибском море на нескольких островах, в том числе Ямайке, Кубе и Багамах. 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.

Поддерживаемые ОС и графический API

Assassin's Creed 4: Black Flag работает только под управлением Windows Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы на данный момент не поддерживаются и вряд ли получат поддержку.

 ac4b uplay

Приоритетным и основным графическим API для многопользовательской игры Assassin's Creed 4: Black Flag является DirectX 11. Игра работает посредством сервиса цифровой продажи игр Uplay.

Игровой движок 

Assassin's Creed 4: Black Flag  разрабатывался на Anvi Next engine  — игровом движке, созданным студией Ubisoft Montreal, дочерней компанией издателя Ubisoft. «Anvil» является коммерческим проприетарным кроссплатформенным игровым движком, разработанным для использования на персональном компьютере (Microsoft Windows и Apple OS X) и на игровых консолях PlayStation 3, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox 360, Nintendo DS и Nintendo Wii. Впервые использован в игре Assassin's Creed.

 anvil-next 

Первой игрой, использующей движок Anvil, оказался экшен от третьего лица Assassin's Creed, разработанный компанией Ubisoft Montreal и выпущенный в 2007 году для игровых консолей, а в 2008 — для ПК. В этой игре движок носил название «Scimitar» Ещё до выхода игры «Assassin’s Creed», в августе 2006 года, Клод Лангле, технический директор «Assassin’s Creed», подтвердил, что отдельная игра, использующая Scimitar engine, находится на стадии разработки и будет показана в 2007 году. Однако в 2007 году анонса сделано не было.

 Assassins Creed 2007

Этой игрой оказался симулятор сноубординга Shaun White Snowboarding, который, как ожидался, должен был быть выпущен до конца 2008 года для всех ключевых платформ. Однако выход игры состоялся в ноябре и декабре 2008 года. Версия игры для консоли Wii поддерживает аксессуар Wii Balance Board.

 Prince of Persia 2008

Третьей игрой, использующей движок, является вышедшая в декабре 2008 года Prince of Persia (2008), также разработанная Ubisoft Montreal. В этой игре движок был переименован на Anvil. Кроме того, в данной версии движка задействованы цел-шейдеры для придания визуальному стилю игры эффекта «сказочности».

 Ubisoft Ukraine

Последняя версия Anvil engine поддерживает возможности DX11. Но это еще не все. Так же игру снабдили текстурами высокого разрешения. Портированием на ПК Assassin's Creed 4: Black Flag занималось украинское представителство компании Ubisoft Ukraine. 

Расширенные игровые настройки

В Assassin's Creed 4: Black Flag доступны лишь расширенные графические настройки. То есть одним кликом невозможно установить в игре все графические настройки на максимум и придётся потратить некоторое количество времени на настройку игры на ультра качество. Несколько огорчим обладателей мониторов не имеющих стандарта 16х9 - игра в любой случае будет выводится в данном формате и черных полос с верху и с низа экрана не избежать...

 ac4bfsp 2013-11-19 17-50-24

Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними, высокими и максимальными настройками качества графики. 

Низкие настройки качества 
AC4 niz 1 AC4 niz 2
Средние настройки качества
AC4 sr 1 AC4 sr 2
Очень высокие настройки 
AC4 max 1 AC4 max 2
Различные настройки сглаживания
AC4 fxaa AC4  smaa
AC4  msaa AC4  txaa

Как мы можем видеть, изменение уровня качества игры в основном касается таких аспектов как освещение и эффекты. Другие графические изменения можно рассмотреть лишь при внимательном изучении.

А наиболее привлекательным из всех режимов сглаживания мы считаем SMAA, так как при его активации игровая картинка остаётся более-менее четкой с минимальными потерями производительности.

FullHD и 4K
ac4bfsp 2013-11-20 12-54-18 ac4bfsp 2013-11-20 12-53-47
ac4bfsp 2013-11-20 13-00-12 ac4bfsp 2013-11-20 12-59-38

4К в Assassin's Creed 4: Black Flag смотрится просто восхитительно. Повышенный уровень детализации в игре относительно предшественников особенно ярка раскрывается именно в разрешении 3840х2160 и картинка становится невероятно четкой и живой.

Общее визульное оформление и игровая физика

Assassin's Creed 4: Black Flag является очень технологичным проектом и выгодно отличается от своих предшественников тем, что одновременно готовилось и под новое поколение конcолей, а значит мы получили и значимое улучшение для ПК версии. Сразу что бросается в глаза, это очень выраженная детализация и проработка окружающего мира, можно сказать что в этом плане игра стала лидером на игровом рынке.

 ac4bfsp 2013-11-13 20-48-33

Игровые постановки в игре стали более кинематографичными, игровые персонажи более реальными а передача цветов более естественная. Вода конечно оставило двоякое впечатление - с корабля и с панорамного просмотра она невероятно красива, а вот вблизи визуальное ощущение красоты несколько теряется, что является самым главным из мелких графических недочётов. 

  ac4bfsp 2013-11-13 20-51-02

В игре поддерживаются следующие технологии: NVIDIA HBAO+ (более реалистичные глубокие тени), NVIDIA TXAA (фирменное сглаживание NVIDIA, борется с временнЫм алиасингом, то есть переползанием и мерцанием пикселей при движении камеры. Делает картинку мягкой и кинематографичной), так же в игру при поддержке специалистов NVIDIA были добавлены мягкие тени, которые максимально приближены к реальности. 

Дополнительный бонус для "зеленых" - утилита GeForce Experience, которая позволяет мгновенно получать оптимальные игровые настройки для конкретной конфигурации ПК. С новой функциональностью ShadowPlay утилита позволяет легко и быстро захватывать видео игрового процесса, причем с минимальным влиянием на производительность системы".

exper

Далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо. 

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Тестовая конфигурация

Тестовые стенды

Тестовый стенд № 1 на базе платформы Intel  Soket 2 011

Тестовый стенд № 2 на базе платформы Intel  Soket 2 011

Тестовый стенд № 3 на базе платформы Intel  Soket 1155

Тестовый стенд № 4 на базе платформы Intel  Soket 1366

Тестовый стенд № 5 на базе платформы Intel  Soket 115 6

Тестовый стенд № 6 на базе платформы AMD Soket AM3

Тестовый стенд № 7 на базе платформы AMD Soket AM3 +

Тестовый стенд № 8 на базе платформы Intel  Soket  1150

Мультимедийное оборудование

Монитор Dell U3010 

Монитор ASUS PQ321QE  

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64 SP1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 331.82

AMD Catalyst 13.11 beta 9.2

Программа мониторинга

PlayClaw 5

GPU Mist

FRAPS

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой PlayClaw 5. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS.  Ниже приведено видео тестового отрезка:  

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики, допустимых Assassin's Creed 4: Black Flag. Тесты проводились при различных режимах сглаживания. Многочиповые конфигурации NVIDIA и AMD показали неплохой прирост в быстродействии, что говорит о достаточной оптимизации игры к релизу. Игра имеет внутренее ограничение FPS, равное 62 кадрам. Уменьшение частоты видеокарт при превышении температурного порога у обоих вендеров было отключено.

Тестирование при разрешении 1920x1080

  ac4bfsp 2013-11-19 17-50-14

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA 

1920 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7870 или GeForce GTX 660. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7950 или GeForce GTX 760 и выше.  

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 SMAA 

1920 smaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7870 или GeForce GTX 660. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7950 или GeForce GTX 670 и выше.  

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 MSAA 4X

1920 msaa 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 580. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7970GE или GeForce GTX 770 и выше.  

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 TXAA 

 1920 txaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня GeForce GTX 660 Ti. Оптимальными видеокартами станут решения GeForce GTX 770 и выше.  

Тестирование при разрешении 2560x1600

 ac4bfsp 2013-11-19 17-50-24

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600 no AA 

2560 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 760. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 6990 или GeForce GTX 780 и выше. 

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600 SMAA 

 2560 smaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7970GE или GeForce GTX 670. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 6990 или GeForce GTX 780 и выше.

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600 MSAA 4X

 2560 msaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 780. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7990 или GeForce GTX 780 Ti и выше. 

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600 TXAA 4X

 2560 txaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня GeForce GTX 780. Оптимальными видеокартами станут решения  GeForce GTX 780 Ti и выше.

Тестирование при разрешении 3840x2160

 ac4bfsp 2013-11-19 18-01-07

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 no AA 

 3840

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7990 или GeForce GTX 780 Ti. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7990 или GeForce GTX 690 и выше. 

Тестирование при максимальных настройках качества  3840х2160 SMAA

3840 smaa 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7990 или GeForce GTX 690 и выше. Оптимальными видеокартами станут решения ARES II или GeForce GTX 780 SLI и выше. 

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 MSAA 4X

 3840 msaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня GeForce GTX 780 SLI . Оптимальными видеокартами станут решения GeForce GTX 780 Ti SLI и выше. 

Тестирование при максимальных настройках качества  3840х2160 TXAA 4X

 3840 txaa

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня GeForce GTX 780 SLI . Оптимальными видеокартами станут решения GeForce GTX 780 Ti SLI и выше. 

Тест VRAM

memory GPU

Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU 

 ac4 vram

Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти без сглаживания для разрешения 1920х1080 и 2560х1600 - 2048 мб станет 1536 мб видеопамяти,а  для разрешения 3840х2160 около 2048 мб видеопамяти. С активацией MSAA для разрешения 1920х1080 допустимым станет 2048 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1600 - более 2048 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 не менее 3072 мб видеопамяти

Тест Micro-Stuttering

ms

Представляем наше тестирование задержку вывода FPS на монитор Micro-Stuttering. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD ARES II и NVIDIA GTX 780 при разрешении 1920х1080  с максимальными настройками качества изображения.

Тестирование при максимальных настройках качества Micro-Stuttering GPU FullHD

 ac4 ms

Показатели задержки Micro-Stuttering в FullHD находятся на вполне приемлемом уровне.  

Тестирование при максимальных настройках качества Micro-Stuttering GPU 4K

 ac4 ms 4k

А вот в 4К мы имеем уже совершенно другую картинку, и показатели AMD CrossFireX настолько высоки, что о никаком визуальном комфорте не может быть и речи. 

Тест CPU

ac4bfsp 2013-11-19 17-49-51 

Тестирование процессорозависимости мы провели на 20 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 

 ac4 proz

Показатели быстродействия процессоров в Assassin's Creed 4: Black Flag вряд ли кого удивят -  Intel и в этот раз оказались несколько быстрее. Но и у процессоров Core оказались свои подводные камни - технология Hyper-threading идёт в ущерб производительности, поэтому комплексующим обладателям Core i 7 её лучше отключить.

Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 Intel %

ac4 intel 

Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 AMD %

 ac4 amd

Игра полностью не использует возможности современных ЦП. При наличии более двух ядер загрузка между ними распределятся неравномерно и часто не превышает 50%.

Тест RAM

 

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 3970Х@4.9 ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR3 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества

 ac4 ram

Как мы видим, при различных основных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Assassin's Creed 4: Black Flag находится на уровне 600 мегабайт. 

Тестирование потребления системой ОЗУ 

 ac4 ram 2

При наличии системы с 4-мя гигабайтам, ОС с Assassin's Creed 4: Black Flag потребляет около 2-х гигабайт ОЗУ. При наличии системы с 8-ми гигабайтами потребление ОЗУ всей оперативной памяти составило  2.7 гигабайта. С системой на 16 гигабайт потребление системной памяти составило почти 3 гигабайта. 

Теперь сделаем некоторые выводы по оптимизации. По потреблению ресурсов игра выглядит довольно неплохо - потребление памяти минимальное а по требованиям к ЦП она чувствует себя лучше предшественника. Без применения тяжёлых режимов сглаживания у AMD и NVIDIA наблюдает паритет в зависимости от разрешения. Но уже с активацией сглаживания MSAA видеокарты NVIDIA получают преимущество в быстродействии. Так же на стороне GEFORCE наличие режима сглаживания TXAA, которое некоторым геймерам придётся по душе. Ну и наконец, NVIDIA в данной игре лидер в разрешении 4К, как по уровню быстродействия, так и по комфортным задержкам вывода FPS в режиме SLI.

 

Работа над визуальными эффектами в ПК-версии продолжается. В начале декабря ожидается обновление игры, которое принесет более выраженные эффекты God Rays (объемные лучи света) и мягкие тени PCSS (percentage-closer soft shadows), а также реалистичный дым, который сможет взаимодействовать с персонажами.

apex

Эффекты дыма будут доступны только на видеокартах NVIDIA GeForce.

pcss

Cуть эффекта PCSS в том, что тени от близко стоящих объектов выглядят более контрастными и четко очерченными, а от далеко стоящих объектов - более светлыми и размытыми (как это бывает в жизни). В общем, ждём еще больше реализма...

 

ЖЕЛЕЗНЫЕСПОНСОРЫ
AMD_Radeon_Graphics_Logo nvidia-logo asus_logo
MSI_logo_blue-high goodram_logo inno3d_logo
kv logo XFX-LOGO zotac

electronic_arts_logo

 dmsWebshopHerstellerLogochenbro

 glacialtech
  sapphirelogo  
     
     


ИГРОВЫЕ СПОНСОРЫ
1s-softclab 
akella-310809
EA Games_Logo_
  Wargaming   buka-logo
     
 

 

 


Оцените тест  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1


Оцените графику  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1


Оцените оптимизацию  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

 

Comments:

Для того что б оставлять комментарии, нужно пройти регистрацию.

Комментарии   

+8 #55 sergtrav 21.12.2013 11:19
тестируйте заново, с физиксом.
0 #54 Andr.Mik 16.12.2013 08:49
Скажите,где сглаживание лучше.У Assassin’s Creed IV: Black Flag на PS4 или Assassin’s Creed IV: Black Flag на PC с использование SMAA?FXAA?
+6 #53 dirt 3 27.11.2013 16:12
Игра просто шикарна. Мало что осталось от прошлых асасинов и в этом вся прелесть. Сюжетку почти не прохожу, сосредоточился на пиратстве, так хочеться победить легендарные корабли.... Уонечно допила ещё много нужна, но для меня эта лучшая игра про пиратов.

Кто знает когда физикс выйдет, а то уже скоро игру пройду...
-4 #52 grosnov 23.11.2013 00:33
В конце концов, эта игра ограничена до 62,5 FPS. Как вы получаете из более чем 62 FPS?
-3 #51 dirt 3 22.11.2013 22:36
Цитирую JAGER:
Цитирую dirt 3:
Uplay и обновлялась всего раз


Одно знаю точно - до обновления производительно сть была ниже, я с msaa 4x вообще играть не мог, а сейчас комфортно.


Ну не знаю вот самое тяжелое место из тестового отрезка - Титан, графа на ультра, мягкие тени на ультра и сглаживание SMAA

s2.ipicture.ru/uploads/20131123/QR8nyFUY.jpg

Уплей качал там чего то утром, но на производительно сть не повлияло, дрова последние.
-4 #50 dirt 3 22.11.2013 20:19
Uplay и обновлялась всего раз
-3 #49 Nikita 22.11.2013 20:00
"Кстати хорошая у тебя травка, раз в игре с лимитом в 62 кадра 70 увидел."
Ахаха, зачёт.
-4 #48 Nikita 22.11.2013 19:57
Цитирую sergtrav:
признаюсь честно: HD7970 тянет нормально, но я не настолько упорот, как некоторые, чтобы превращать четкую картинку в мыло.

Пролистал страницу вверх, посмотрел. 7970 еле-еле без сглаживания тянет... Ну то такое.
А можешь привести скрин без AA и с SMAA? Хочу сравнить.
+5 #47 dirt 3 22.11.2013 19:53
Цитирую JAGER:
Не понимаю, у меня GTX 780 (980mhz), на VHQ + 4x msaa fps 40-60, на VHQ + smaa 50 - 70 кадров, игра несколько раз пропатчилась.

P.S. i7 3770k 4.5Ghz


У меня на титане в тестовом smaa месте где сидишь на самом краю кустов и сподверху смотришь на все прибрежные кусты просело вообще до 38 кадров, видимо нужно внимательнее тестовый отрезок смотреть.

Кстати хорошая у тебя травка, раз в игре с лимитом в 62 кадра 70 увидел. :lol:
+10 #46 korn87 22.11.2013 10:05
Графика в игре оставляет двоякое впечатление - шикарно детализированны е текстуры соседствуют с плоскими макетами не сильно отдалённых пейзажей. Постоянное ощущение недоделанности хорошего проекта.
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика    

Copyright © 2009 - 2014 www.gamegpu.ru
Все права защищены. Полное или частичное использование материалов www.gamegpu.ru только при условии ссылки на наш сайт как на источник